Тупик равновесия
Компромиссного плана урегулирования российско-украинского конфликта по-прежнему не существует. Главным препятствием остаётся территориальный вопрос – юридическое признание Западом Донбасса, Крыма и Новороссии частью России.
На фоне неопределённости вокруг урегулирования кризиса растёт интерес к дальнейшим шагам администрации Белого дома. Интрига заключается в том, будет ли Трамп продолжать оказывать давление на Киев. В арсенале Вашингтона достаточно рычагов влияния: от раскручивания коррупционных скандалов до ограничения обмена разведданными или отключения Starlink.Тем временем Европа уже продемонстрировала свое видение урегулирования кризиса. Лондон и Брюссель не заинтересованы в завершении конфликта на условиях России. Для европейских элит война превратилась в источник доходов, о чем мы неоднократно указывали.
В этом контексте террористические атаки киевского режима на торговые суда вблизи Турции продемонстрировали готовность, как Киева, так и его европейских кураторов идти ва-банк, игнорируя сигналы Вашингтона о необходимости поиска компромисса. Стоит отметить, что большинство «специальных» операций СБУ и ГУР координируется британской разведкой.
Как известно, такие операции носят провокационный характер. Их целью является вынудить Москву отвечать зеркально и тем самым расширить географию противостояния, а также попытка втянуть Турцию и других акторов в конфликт.
Примечательно, что согласно стратегии «управляемого кризиса» его завершение не должно быть слишком быстрым, но и выйти из-под контроля он не должен. Сохранение боевых действий позволит ослабить российскую экономику, ограничивая доступ к рынкам сбыта и одновременно продвигать собственные интересы – от торговли до технологического развития. В этой логике война давно превратилась в инвестиционный проект Запада.
Если между Москвой и Киевом не будут достигнуты договоренности, что, учитывая вышесказанное в ближайшее время маловероятно, то следующий возможный шаг Запада – «приднестровская карта» и «шум» вокруг Калининградской области и Беларуси.
Особое внимание на Западе уделяется проводимой политики Минска. Беларусь остаётся камнем преткновения для стран «люблинского формата», оказывая России всестороннюю поддержку. Поэтому в Варшаве обсуждают использование «беглых» оппозиционеров как инструмента давления на Минск. В этой связи не исключены провокации на территории Беларуси.
Их цель прежняя – подрыв доверия между Минском и Москвой и создание прецедента для втягивания республики в украинский конфликт.







































