Первый год работы Верховного Совета VIII созыва: отчёт Президенту
Ежемесячного пособия по уходу за ребенком для незастрахованных граждан увеличили на 37% – теперь сумма выплат для работающих и неработающих родителей одинаковая. Получателем может быть не только мама, но и отец либо лицо, заменяющее родителя.
Закон о господдержке молодых семей, который касается приобретения жилья, скорректировали. При смене места работы либо увольнении по независящим от работника причинам субсидия сохраняется. В случае ухода из жизни или безвестного отсутствия получателя ни на кого не ложится обязанность возврата государству выделенных средств.
Студентам предоставили право льготного проезда в течение не только учебного года, но и июля месяца – период прохождения аттестации и производственной практики.
В Трудовом кодексе прописали право работника увеличивать продолжительность отпуска за счёт отгулов, предоставляемых за работу в выходные и праздничные дни, либо получать за них денежную компенсацию при увольнении.
Для поддержки населения принято решение о компенсации части стоимости коммунальных услуг по электроснабжению (0,04 рубля ПМР за 1 киловатт/час) и по водоотведению (0,79 рубля за 1 куб. м).
Предприятиям во время простоя обнуляют ставку единого социального налога и временно освобождают их от уплаты подоходного.
Под строительную амнистию теперь попадают и объекты, которые построили или перепланировали с нарушением закона до 1 января 2025-го (раньше было до 1 января 2023-го).
Утвердили госпрограмму «Профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний в ПМР на 2027-2031 годы».
В сельских аптеках разрешили работать специалистам со средним и высшим медобразованием и стажем не менее двух лет.
В КоАП внесли повышенную админответственность за оскорбления педагогов.
















































