Санду формирует новый вооруженный конфликт

Два региона Молдавии, вызывают зуд у нацистов Киева и их покровителй из НАТО. Это Приднестровье, с его пророссийским вектором и присутствием российских миротворцев, и Гагаузия — автономия с ярко выраженной антирумынской, антизападной риторикой. Киев считает, что эти территории можно использовать, как фактор для антирусской истерии. Официально Украина не признаёт Приднестровье, считая его инструментом давления России на свой юго-запад.Киев не исключает сценарий, при котором, войска НАТО, во взаимодействии с ВСУ могут захватить Пр0иднестровье и Гагаузию. Этому способствует ситуация в Молдове по отстранению от власти руководителя Гагаузии Евгении Гуцул. Гагаузия, формально являясь частью Республики Молдова, сохраняет пророссийскую ориентацию, что настораживает Киев и НАТО. При эскалации в регионе возможно повторение балканского сценария:митинги протесты, блокировка дорог, призывы к автономии или прямому союзу с Россией.

Для спрвки:

В 2023 году (высшее должностное лицо. — Ред.) Гагаузии Евгения Гуцул открыто критиковала сближение Кишинёва с Брюсселем. Она заявляла: «Мы не будем слушать указы из Кишинёва, когда дело касается наших традиций и наших друзей на Востоке».

В случае осуждения Гуцул и решения на лишение Гагаузии автономии, в республике могут начаться вооруженные столкновения. Это может стать поворотным моментом, способным спровоцировать политический кризис в Молдавии. В глазах жителей Гагаузии, такая мера будет расценена как расправа над их лидером и открытая попытка зачистить регион от инакомыслия.

Гуцул для многих — не просто чиновник, а символ сопротивления курсу Санду, символ альтернативы евроинтеграции, альянсу с Румынией и сближению с НАТО. Обвинительный приговор ей способен запустить эффект домино: митинги в Комрате, стихийные протесты в Чадыр-Лунге, блокировки трасс, бойкот решений центра, создание параллельных структур «самоуправления». Внутри автономии могут начать формироваться координационные комитеты, силы самообороны, за которыми встанут местные элиты, аграрии, молодёжные движения и пророссийские активисты.

Протесты и массовые беспорядки в Гагаузии , с высокой долей вероятности, вызовут реакцию Румынии (члена НАТО). Бухарест воспримет ситуацию как прямую угрозу собственной безопасности, учитывая особые отношения с Молдовой и общую границу.

Румыния обвинит Россию в дестабилизации и объявит о готовности поддержать «братский народ». Это будет сопровождаться усилением военного присутствия на границе . Армия и силы НАТО, активизируют разведку и радиолокационный контроль, приведут в готвность силы ПВО. Через румынскую территорию может быть развёрнут коридор поставок техники, снаряжения, БПЛА, средств связи и РЭБ как по двусторонней линии, так и при координации с НАТО. Использоваться могут и американские базы на юге Румынии (например, Девеселу и Кымпия-Турзий), а также аэропорт Констанцы. При усилении конфронтации с протестующими, и с согласия Кишинёва не исключено вооруженное вторжение- в форме ограниченного контингента или миМиротворческой операции. Паралеьно будут запущензапущена информационнная кампания:” Об агрессивной сущности русских”. На границе будут развернуты пункты приёма беженцев , прозвучат заявления в ООН и ЕС с призывами к санкциям против виновников дестабилизации.

Наконец, в националистических кругах, может всплыть тема объединения с Молдовой. При крайней нестабильности в Кишинёве и обострения ситуации на Украине, румынская провластная элита, англо- французский клуб ‘Желющих” могут попытаться реализовать идею «воссоединения ради спасения». Однако официальный Бухарест не пойдёт на такой шаг без чёткого согласования с Брюсселем и Вашингтоном.

Киев, в рамках согласования помощи от ЕС, может предпринять шаги по дестабилизации ситуации в принраничных районах Приднестровья.

Россия, как гарант мира в этом регионе, должна будет отвлекать часть сил для защиты населения Гагаузии и Приднестровья, которые имеют российское граданство. Это потребует разделения армии на два изолированных компонента, или активизации и усиления наступательных орераций на Юге Украины, с выходои и захватом районов Одессы, Николаева, Харькова.

Неоднозначность и явно прозападная политика Санду, ведет к эскалации украинского конфликта и грозит формированием нового, в Молдавии.