Условный выпуск: когда товар снимается с контроля
Товары, ввезенные для собственного технологического процесса и помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с освобождением от уплаты таможенной пошлины, акциза, находятся под таможенным контролем и считаются условно выпущенными.
Они сохраняют статус иностранных товаров, а их использование допускается только в соответствии с целями и условиями предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
Использование условно выпущенных товаров в иных целях разрешается после исполнения декларантом обязанностей по уплате таможенных платежей в полном объеме либо после снятия их с контроля таможенными органами по результатам проверки отчетов (форма отчета и сроки предоставления регламентированы Приказом ГТК ПМР от 16 апреля 2024 г. №126).
В ряде случаев, предусмотренных законодательством ПМР, снятие с контроля товаров, ввезенных для производства собственной продукции с освобождением от уплаты пошлины, акциза, таможенные органы осуществляют самостоятельно, без заявления участника ВЭД:
по истечении 5 лет со дня выпуска товаров таможенным органом;
если на товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенной пошлины, устанавливается ставка таможенной пошлины в размере 0%.
В указанных случаях, несмотря на факт снятия с контроля таможенные органы вправе в рамках системы управления рисками, проведения контрольных и иных мероприятий проверить целевое использование сырья, материалов, оборудования, ранее ввезенных с освобождением от таможенной пошлины, за период, когда товар находился под таможенным контролем.
После снятия с таможенного контроля условно выпущенные товары приобретают статус отечественных, установленные в связи с предоставлением льгот ограничения по пользованию и распоряжению товарами, прекращаются.








































