Шурыгина после этих слов запретили на ТВ: Теперь сказать можно

Отставной офицер и военный корреспондент Владислав Шурыгин рассказал о том самом эфире, после которого попал в опалу и был запрещён на российском ТВ. – попал, как он сам выразился, "в намордник", за критику власти и военного руководства. Теперь сказать можно.


Капитан запаса, бывавший в качестве корреспондента во многих горячих точках - в Карабахе, Южной Осетии, Приднестровье, Абхазии, Таджикистане, Сербии, Чечне, Ираке, воевавший добровольцем в Сербии и Приднестровье, Владислав Шурыгин опубликовал в своём канале тот самый эфир, который, судя по записи, прервали из-за его критики и после чего запретили военкора в российском ТВ.

Одно из самых первых моих выступлений на ТВ (1992 год). После него я на много лет попал "в намордник" - под запрет. И как "красно-коричневый" и за крамолу на режим. "Разрешили" меня только в 1999 году при Путине. Когда вспомнили об армии. Точнее, когда армия спасла страну от неминуемого распада... Судите сами, насколько я тогда, в 1992 году, был прав или неправ...,

- пишет "Рамзай".

Шурыгина после этих слов запретили на ТВ: Теперь сказать можноКоллаж Царьграда

Во время эфира Шурыгин заявил, что, с точки зрения экономики, страна себя просто измотала нечеловечески в так называемой гонке разоружения:

На всё то, что наобещал наш "доблестный" президент Горбачёв, затратили уже миллиарды. То, что сейчас пообещал Западу Ельцин, по подсчётам Лондонского института стратегических исследований, уже требуется 50 млрд долларов на ближайшие три года. Я хочу спросить – у кого их будут вышибать? <…> С нынешней реформой армии, которая просто назрела, она уже подорвана таким политиканством. <…> Нынешняя реформа, которую сейчас обещают, которая сейчас якобы проводится – очередной блеф, которым, мягко говоря пытаются всё прикрыть…

Армию, с одной стороны, просто разгоняли в тот момент, по той простой причине, отметил Шурыгин, что её надо было вытаскивать из Европы, как было обещано. Но были и другие проблемы:

Здесь у них нет ни квартир, ничего, и мифические обещания – они не закончатся. С другой стороны, идёт просто раздел армии, причём раздел армии не с точки зрения вооружения, а с точки зрения грабежа, по той простой причине, что каждый пытается отхватить кусок. <…> Уже понятно, что ни одна Республика <…> содержать эту армию не сможет . То есть просто надо рабски закрепить это количество техники, которой после в каких-либо политических аспектах манипулировать. <…> Армия тоже не желает принимать какое-либо участие в развале государства – она требует политического лица. Сейчас, армия, <…> наконец-то начинает требовать: "дайте нам! Дайте нам возможность! Дайте нам говорить!". Ведь те депутаты, которые были выбраны от армии, в конце концов, они превратились в депутатов от групп, но не от армии.

Собрание, о котором говорил эксперт, показало - офицеры требовали, офицеры выступали за единство армии, вместо этого вопрос был снят с повестки дня. То есть армию подвели к тому, что она не может быть единой, заключил Шурыгин и авторы передачи моментально пустили титры.