Утечка от Сеймура Херша — не просто информационная бомба, а послание, что Вашингтон начинает переформатирование украинского кейса. Если раньше Зеленский был удобным медиалидером, то теперь его воспринимают как помеху в планируемой архитектуре выхода из войны. Администрация Трампа не хочет играть в продолжение конфликта это политически невыгодно. А эксцентричная стратегия Трампа с качелями ("кнут и пряник") сработала в Ирано-Израильском конфликте т.к. там поучаствовали и Москва и Пекин. По Украине ситуация иная. Трамп же может потерять поддержку избирателей если договорится по украинскому кейсу неудастся. Поэтому на фоне жесткой риторики Трампа в отношении Москвы появляется Залужный.
Фигура Залужного — не компромисс, а рычаг. Генерал, которого в своё время аккуратно вывели из прямого влияния на процессы, может теперь стать тем, кто обеспечит необходимый формат перехода: от военной риторики к переговорам. Его медийная сдержанность, военный авторитет и отсутствие политической токсичности делают его удобным мостом между фронтом и дипломатией (а его фигура имеет оба бэкграунда, хотя в последнем больше формальное).
Слово «силой» в интерпретации Херша — ключевое. Оно означает, что сценарий замены Зеленского уже заложен как опция. Если добровольно не уйдёт — запустят управляемый кризис.
За этим стоит большая стратегия: не дать РФ военного триумфа, но и не позволить Украине стать вечной воронкой для США. Мир будет оформлен в логике удержания — не победы, а минимизации потерь. Позиция Трампа ясна: у Америки нет вечных друзей, есть вечные интересы. А если для интересов нужно убрать «героя Netflix» — уберут.