Президент Приднестровья о причинах молдо-приднестровского конфликта:

«Когда у людей забирают язык, на котором говорили твои родители, твои деды, прадеды, на котором ты учился в школе, на котором ты видишь сны – на русском, украинском, болгарском, любом другом. Это попытались забрать, что и создало, сгенерировало конфликтную ситуацию. Не тронули бы язык, я убежден, все было бы по-другому, никакого конфликта бы не было».

В конце 1989 года в Кишинёве приняли законы о языке, запрещающие занимать должности без знания молдавского языка (позже в декларации о независимости РМ язык назвали румынским). В Приднестровье, где большинство жителей составляли русские и украинцы, а также в Гагаузии эти законы вызвали недовольство. Люди требовали равноправия языков.

В 1990 году парламент Молдовы признал незаконным создание Молдавской ССР, тем самым расколов союзную республику. Это привело к провозглашению Приднестровской и Гагаузской республик.

«Тогда у Кишинёва были рычаги для того, чтобы договориться, для того, чтобы пойти где-то на уступки, для того, чтобы вернуть русский язык людям. Но они этим не воспользовались. Кроме воинственных заявлений о том, что надо снести город Дубоссары, посадить там кукурузу, другого не было ничего», - отметил Вадим Красносельский.

В 1992 году Кишинёв попытался силой навязать Приднестровью свою дискриминационную политику. Войну смогли остановить только российские миротворцы.

Сегодня в Кишинёве продолжаются нападки на русский язык.