Россия остается мощной страной, которой все еще удается быть конкурентом США в нескольких ключевых областях.
Признавая, что определенный уровень конкуренции с Россией неизбежен, исследователи RAND провели качественную оценку «вариантов наложения затрат», которые могут «разбалансировать и перенапрячь» Россию. Такие варианты затрат могут возложить новое бремя на Россию, в идеале более тяжелое бремя, чем на США при реализации этих вариантов.
Команда экспертов RAND разработала в 2019 году экономические, геополитические, идеологические, информационные и военные варианты и качественно оценила их с точки зрения вероятности успеха в расширении России, их преимуществ, а также рисков и затрат.
Меры По Наложению Экономических Затрат:
Расширение производства энергии в США будет напрягать экономику России, потенциально ограничивая ее государственный бюджет и, следовательно, расходы на оборону.
Принимая политику, которая расширяет мировое предложение и снижает мировые цены, Соединенные Штаты могут ограничить российские доходы. Это влечет за собой небольшие затраты или риск, приносит преимущества второго порядка для экономики США и не нуждается в многосторонней поддержке.
Введение более глубоких торговых и финансовых санкций также, вероятно, ухудшит российскую экономику, особенно если такие санкции будут всеобъемлющими и многосторонними.
Таким образом, их эффективность будет зависеть от готовности других стран присоединиться к такому процессу. Но санкции сопряжены с затратами и, в зависимости от их серьезности, значительными рисками.
Расширение возможностей Европы импортировать газ от других поставщиков, кроме России, может экономически подорвать Россию и буферизовать Европу от российского энергетического принуждения.
Европа медленно движется в этом направлении, строя установки по регазификации сжиженного природного газа (СПГ). Но чтобы быть действительно эффективным, этот вариант потребует, чтобы мировые рынки СПГ стали более гибкими, чем они уже есть, и потребуется, чтобы СПГ стал более конкурентоспособным по цене с российским газом.
Поощрение эмиграции из России квалифицированной рабочей силы и хорошо образованной молодежи сопряжено с небольшими затратами или рисками и может помочь Соединенным Штатам и другим принимающим странам и нанести ущерб России, но любые последствия.
Геополитические меры по наложению затрат:
Предоставление смертоносной помощи Украине использовало бы величайшую точку внешней уязвимости России. Но любое увеличение военного оружия США и рекомендаций Украине необходимо будет тщательно откалибровать, чтобы увеличить расходы России на поддержание ее существующих обязательств, не провоцируя гораздо более широкий конфликт, в котором Россия в силу близости будет иметь значительные преимущества.
Увеличение поддержки сирийских повстанцев может поставить под угрозу другие политические приоритеты США, такие как борьба с радикальным исламским терроризмом, и может привести к дальнейшей дестабилизации всего региона. Кроме того, этот вариант может быть даже неосуществим, учитывая радикализацию, фрагментацию и упадок сирийской оппозиции.
Содействие либерализации в Беларуси, вероятно, не увенчается успехом и может спровоцировать сильный ответ России, который приведет к общему ухудшению обстановки в области безопасности в Европе и неудаче в политике США.
Расширение связей на Южном Кавказе - экономическое взаимодействие с Россией - будет затруднено из-за географии и истории.
Снижение российского влияния в Центральной Азии будет очень сложным и может оказаться дорогостоящим. Расширение участия вряд ли значительно подкосит Россию экономически и, вероятно, будет непропорционально дорогостоящим для Соединенных Штатов.
Перевернуть Приднестровье и выдворить российские войска из региона было бы ударом по российскому престижу, но это также сэкономит России бюджет и, вполне возможно, наложит дополнительные расходы на Соединенные Штаты и их союзников.